Структура и органы управления образовательной организацией

    Образовательная организация не имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

    Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ "СОШ №9" НГО на принципах демократичности, открытости, приоритета нравственных ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

    Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

    На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет.

    Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

    Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно- хозяйственной части.

    Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

    Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

    Третий уровень – методические объединения (кафедры). К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

    Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, принимает участие в развитии учебного заведения.

    Развитие детского самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

    К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

    Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

    В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

     

    Органы общественного управления, их полномочия и нормативная база по общественному самоуправлению в МБОУ "СОШ №9"

    Название органа общественного управления Полномочия органа общественного управления Нормативная база
    Педагогический совет - обсуждает содержание образования, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;
    - принимает решения о переводе обучающихся МБОУ "СОШ №9" на следующий год обучения;
    - утверждает итоги учебно-воспитательной работы МБОУ "СОШ №9" за год и календарный план на следующий год.
    Устав МБОУ "СОШ №9"; положение о педагогическом совете МБОУ "СОШ №9"
    Методический совет - разработка общего направления методической и экспериментальной работы;
    - осуществление интегрированных связей учебных программ и планов;
    - контроль качества выполнения учебных планов и программ;
    - социальные связи.
    Положение о методическом совете МБОУ "СОШ №9"
    Управляющий Совет - разрабатывает план развития школы;
    - вносит предложения об изменении устава и изменений и дополнений в него;
    - принимает нормативные документы, дополняющие устав школы;
    - привлекает внебюджетные средства для обеспечения образовательного процесса и развития школы;
    - участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе
    Положение об управляющем совете
  • Положение об общем собрании работников 123,77 КбОткрытьСкачать
  • Состав методического совета 120,88 КбОткрытьСкачать